ПОИСК В СЛОВАРЯХ:

Значение и толкование слова «пропускать»

!Евгеньева А.П.

ПРОПУСКА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь; несов., перех.

1. Несов. к пропустить.

2. Обладать свойством давать чему-л. (жидкости, свету, запаху и т. п.) пройти, проникнуть сквозь себя. Бумага пропускает чернила.Окна с выбитыми стеклами, закрытые наглухо плохо пригнанными деревянными щитами, пропускали много холодного ветра и мало света. В. Андреев, Возвращение в жизнь. Левый ботинок пропускал воду. Нога была мокрая и мерзла. Медынский, Марья.

Сло­варь рус­ско­го язы­ка: В 4-х т. / РАН, Ин-т линг­вис­ти­чес­ких ис­сле­до­ва­ний; Под ред. А. П. Ев­гень­евой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., По­лиг­раф­ре­сур­сы, 1999.

!Кузнецов С.А.

ПРОПУСКА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь; нсв.

1. к Пропусти́ть.

2. что. только 3 л. Обладать свойством проницаемости. Бумага пропускает чернила. Занавеска пропускает свет. Сапоги пропускают воду. Плащ пропускает влагу.

Боль­шой тол­ко­вый сло­варь рус­ско­го язы­ка. Гл. ред. С.А. Куз­не­цов

!Ефремова Т.Ф.

пропуска́ть несов. перех.

1. Позволять пройти, давать дорогу кому-л., чему-л. // Разрешать войти, пройти куда-л. // Не препятствовать продвижению. // Не отражать мяч, шайбу, удар (в спорте). // перен. разг. Разрешать к напечатанию, к постановке.

2. Давать чему-л. пройти, проникнуть сквозь себя.

3. перен. разг. Обслуживать, обрабатывать определенное количество кого-л., чего-л.

4. Заставлять пройти что-л. // перен. Посылать, направлять кого-л. куда-л. (для проверки, утверждения, лечения и т.п.).

5. разг. Продевать, продергивать (нить, веревку и т.п.).

6. перен. разг. Проглатывать, съедать, выпивать какое-л. количество чего-л.

7. Не охватывать каким-л. действием что-л. // Намеренно или случайно не воспроизводить что-л. (при чтении, письме, исполнении). // Не посещать чего-л.

8. Упускать, не использовав. // Давать пройти мимо. // перен. Не обращать внимания, не придавать значения; не замечать.

9. Проходить мимо, проезжать, не останавливаясь; миновать.

Но­вый сло­варь рус­ско­го язы­ка. Тол­ко­во-сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный. Еф­ре­мо­ва Т.Ф. — М.: Рус. яз., 2000.